Шопоголизм – капризы или зависимость?

Сейчас мало кого удивишь походом в магазин или развлекательный центр. Наоборот, в понедельник особенно приятно похвастаться перед сослуживцами новеньким предметом из гардероба или подарком. Но есть много людей, которых походы по магазинам чреваты разрушительными последствиями. Виной всему становятся большие траты и ненужные покупки, и вызванные ими эндорфины и допамины – гормоны счастья. Неудержимая тяга к покупкам была зафиксирована еще два века назад, только подумайте, уже тогда психиатры ставили диагнозы магазиномания, шопоголизм и ониомания.

От мании совершать покупки в большом количестве еще не найдены лекарства, поэтому женщинам приходится самостоятельно бороться с проблемой. Помогают беседы и контроль родственников и друзей, жесткая самодисциплина, советы психологов и психотерапевтов.

Как распознать в себе шопоголика

Симптомы шипоголика очевидны и их не так сложно выявить. Проанализируйте свое поведение, возможно, также следует поработать над собой:

  • совершаете частые сверхбюджетные траты;
  • совершаете незапланированные покупки;
  • используете шоппинг как средство от избежание проблем или усталости;
  • вы искусственно занижаете стоимость покупки перед другими;
  • желание тут же потратить деньги, как только они появляются на счету.

Если вы обнаружили в себе все эти признаки, следует серьезно задуматься над своим поведением и выработать следующие правила:

  1. Признайтесь себе в том, что вы шопоголик, тогда бороться с проблемой станет легче.
  2. Начните контролировать свои кредитные карты, пропишите лимиты выплат и трат.
  3. Никогда не отправляйтесь в магазин в одиночестве, близкие друзья остановят вас от незапланированных покупок.
  1. Найдите развлечение по душе не проводите свободное время в магазинах.

Помните, что с проблемой несложно справиться, если целенаправленно найти пути ее решения.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>